О конкурсе
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог» впервые состоялся в 2018 году. В 2019 году в мероприятии приняли участие специалисты из 59 регионов Российской Федерации.
Цели
- – карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов;
- – поддержка инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью;
- – утверждение приоритетов образования в обществе.
Задачи
- – рост профессионального мастерства учителей-дефектологов;
- – выявление и распространение передового педагогического опыта, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением учащихся с ОВЗ и инвалидностью;
- – повышение творческой активности специалистов в области дефектологии, создание условий для их личностной и профессиональной самореализации;
- – развитие инновации, поддержка дефектологов-новаторов в освоении современных программ, методик и технологий развития, обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Награды
Участникам – победителям регионального этапа вручаются сертификаты финалистов конкурса. Лауреаты, занявшие второе и третье места, награждаются дипломами победителей конкурса и ценными призами. Абсолютный победитель получает диплом, ценный приз и памятную статуэтку.
Порядок проведения
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе (региональном) выдвигается лучший учитель-дефектолог (по одному от каждого региона ) для участия в федеральном этапе конкурса. Второй, федеральный, этап делится на две части – заочную, на которой оцениваются представленные участниками конкурсные материалы, и очную, или финал конкурса, на которой определяется победитель.
В заочной части федерального этапа жюри рассматривает и оценивает заявки и материалы, включающие методическое портфолио и эссе, и определяет 20 лауреатов, которые попадают в финал. Финалисты проходят конкурсные испытания: учебное (коррекционное) занятие/урок с учащимся с ОВЗ и инвалидностью, мастер-класс с демонстрацией образовательных коррекционно-развивающих технологий, моделирование ситуаций с обсуждением вопросов и проблем, связанных с обучением детей с ОВЗ, повышением квалификации учителей-дефектологов, социализацией, диагностикой, реабилитацией детей с ОВЗ и инвалидностью. Победителем конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам федерального этапа.
Участники
Учителя-дефектологи (сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) и учителя-логопеды, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Конкурсные испытания
Текстовое описание для новости. Например: Старт приема заявок на конкурс «Учитель-дефектолог России – 2020»
Текстовое описание для новости. Например: Старт приема заявок на конкурс «Учитель-дефектолог России – 2020»
Текстовое описание для новости. Например: Старт приема заявок на конкурс «Учитель-дефектолог России – 2020»
Конкурсная документация
Требования к участнику
- Подписанное заявление на участие
- Паспорт РФ
- Официальное оформление в учреждении
Гимн дефектологов
Особенные дети с особой красотой,
Их путь к взросленью
Так непрост и долог!
И мы гордимся вашей
Работой непростой
И званием почетным - дефектолог!
Спасибо вам за ваш нелёгкий труд,
За то, что вы всегда
Помочь готовы!
Занятья ваши детям возможности дают
Достигнуть в жизни горизонтов новых!
Ваш ежедневный подвиг -
Доброту нести!
Вы дарите любви и сил немало,
Чтобы ребенок верно смог произнести
Два самых главных слова:
“Родина” и “Мама”
Спасибо вам за ваш нелёгкий труд,
За то, что вы всегда
Помочь готовы!
Занятья ваши детям возможности дают
Достигнуть в жизни горизонтов новых!
В сердцах и душах этих маленьких людей
Порой совсем не просто отклик встретить!
Но знаете вы точно,
Что успех детей
Это великий шаг к заслуженной победе!
Спасибо вам за ваш нелёгкий труд,
За то, что вы всегда
Помочь готовы!
Занятья ваши детям возможности дают
Достигнуть в жизни горизонтов новых!